Избранное сообщение

понедельник, 6 января 2014 г.

Школа нового века

Наши дети очень много времени проводят в компьютерных играх. И порой идя по коридору можно услышать разговоры детей о том, какой уровень кто и где прошел, какую новую игру они скачали и т. д. и т. п. Задумываешься, а можно ли использовать их не только для развлечения, но и для пользы? Ведь игры создают идеальные условия для того, чтобы человек вошел в наиболее приятное и креативное состояние — именно поэтому они так нам нравятся.
И вот недавно прочла одну статью о школе, которая полностью построена на игровой модели – это Quest to Learn. Данная школа единственная в своем роде, находится она в Нью-Йорке. Школа открыта при поддержке фонда Билла Гейтса, в ее создании принимали участие, как учителя, так и гейм-дизайнеры. По сути, дети учатся привычным нам предметам: математике, истории, географии, но сам процесс обучения полностью построен на игровой основе. Вместо получения оценок работает система повышения в уровнях и зарабатывания титулов.



Если есть желание — дети могут брать дополнительные миссии для набора очков и роста своего игрового статуса (вот вам задания на опережение или работа с одаренными учащимися по углублению программного материала). Система негативного стресса, когда неудачно выполненная задача ведет к низкой оценке, заменена стрессом позитивным — всегда можно набрать новых квестов и попробовать еще раз заработать больше очков опыта. Периодически проходят «битвы с боссом» — двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду (пожалуйста работа над проектами). Это значит, что совсем необязательно быть лучшим в математике, можно специализироваться на своей любимой теме и найти напарника, который обожает математику. Закрепление пройденного материала проходит необычным образом — у каждого ученика есть цифровой подопечный, которого нужно научить чему-то. Это отличная замена контрольным тестам, вместо того чтобы проходить проверку, ученик сам отдает виртуальному персонажу свои знания, отвечает на его вопросы и если нужно — доучивает что-то, восполняет свои пробелы. Получается, что ученики учатся быть биологами, историками, физиками, а не учат эти предметы. Это ключевой момент, который исходит из различия между типами получения знаний learning и education — в первом случае мы учимся быть специалистами, а не просто наблюдателями за тем, как работает та или иная специальность. Что ж, возможно, через время таких школ будет больше, т. к. компьютер и все что с ним связано с каждым днем все прочнее и прочнее входят в нашу жизнь.

 источник Интерент

2 комментария:

  1. Хорошее - враг отличного. Пусть и такие школы существуют, но я за классическую

    ОтветитьУдалить