Учим историю правильно

                                   Как запомнить учебный материал
                                         10 законов памяти:
1
. Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное «зазубривание» материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал.
2
. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так и сознание человека не сохранит туманных впечатлений.
3.
Поскольку впечатления напрямую связаны с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.
4
. При пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.
5
. То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда.  Поэтому нужно подавать материал ученику так, чтобы он хотел, прейдя домой прочитать и запомнить.


6. Сосредоточенность на изучаемом материале в сочетании с избирательностью позволяет человеку сконцентрировать свое внимание , а следовательно, и настроить память на восприятие только потенциально полезной информации.
7
. Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну. В этом случае информация лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.
8
. Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния способствует припоминанию.
9.
Четкое зрительное впечатление очень прочное. Однако комплексные впечатления, то есть впечатления, полученные при помощи возможно большего числа органов чувств , позволяют запечатлеть в сознании материал еще лучше. Линкольн, например, читал вслух то, что хотел запомнить, чтобы восприятие было одновременно и зрительным, и слуховым.
10
. Внимательность, внимательность и еще раз внимательность.


Если предложить человеку закрыть глаза и неожиданно ответить, например, на вопрос о том, какого цвета и формы предмет, который он не раз видел, мимо которого неоднократно проходил, но который не вызывал к себе повышенного внимания, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то, что видел этот предмет множество раз.
        И пусть к вашим головам  будет применима  русская пословица: "Память в темени, мысль во лбу, а хотение в сердце".





Учим понятия и даты

  

    

 

Правила работы с контурными картами
В этом учебном году мы обязательно работаем с контурными картами. Напоминаю правила работы. 
  1. На контурной карте записывайте задание, данное учите­лем.
  2. При выполнении задания обязательно пользуйтесь атла­сом и учебником.
  3. Работайте цветными карандашами. Территории закраши­вайте ровными, бледными цветами, чтобы потом можно было наносить другие объекты и подписи.
  4. Перед началом работы продумайте, какие условные зна­ки вы будете применять, как подпишете названия госу­дарств, рек, городов, чтобы они не мешали друг другу.
  5. Выбранные обозначения укажите в условных знаках — специально отведенном для этого месте.
  6. Если подписи к объектам не помещаются на контурной карте, обозначьте их цифрами, а пояснения к цифрам на­пишите в условных знаках.
  7. Объекты нужно наносить на карту точно, ориентируясь по линиям градусной сетки, по рекам и береговой линии.
  8. Помни, что важна аккуратность.
Приступая к работе с картой, необходимо ознакомиться с
ее условными обозначениями, с так называемой легендой -
табличкой у края карты. Она является важной опорой в
действиях с картой. Для того чтобы заставить карту заговорить, рассмотрите представленные в легенде условные знаки, раскраску и прочитайте подписи. После этого вы легко найдете на карте то, что вам нужно. Она расскажет вам о границах государства, о национальном составе населения,
о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях
в ходе войны, о партизанских движениях и т. д.
► Обратите внимание на условность знаков и их несоразмер­ность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначают целое войско, скрещенные мечи – важнейшее событие.
►   Показывать географические и исторические объекты по настенной карте нужно стоя стоя с правой стороны.

Комментариев нет:

Отправка комментария