Избранное сообщение

суббота, 29 декабря 2012 г.

Знаете ли Вы , что такое эйдетика?

Я прочитала впервые. Хотя приемы, наверное, не новы. Может быть и вам будет интересно.

Много раз на фразу «Не помню…» вы слышали ответ: «Садись. Очень плохо»? Я в свое время слушала это постоянно. Потому что голова была дырявая. Но современные технологии образования улучшают память быстро и надолго. Это не реклама. Проверить стоит каждому на себе!

Есть такая чудесная наука – эйдетика. Скептики пока ее наукой не считают, ну да не в этом суть. Просто теперь многие
учителя и преподаватели используют приемы эйдетики, чтобы ученики могли быстрее и лучше запомнить материал – из головы за день не вылетит. Ах не новые это приемы. Но все новое – это хорошо забытое старое – все в курсе, да?

Эйдетику используют для развития образной памяти. Думаю, многие замечали, что лучше запоминаются те события, которые оставили эмоциональный отпечаток в наших душах. Сухая история, законы и факты «идут лесом» - забываются через короткий промежуток времени. Малышам (младшие классы) проще запоминать информацию в игре. Вот в таком виде предстает перед ними эйдетика.



Старшеклассники могут использовать такой метод эйдетики как ассоциации. Хоть опыты на людях запрещены, я все же провела со своим младшим братом эксперимент. Учится он в 10 классе, потому предложенную мною помощь в подготовке домашних заданий воспринял как насмешку. Но я напросилась, и вот что из этого вышло:
- по истории брат стал запоминать 3-4 даты по одной теме (раньше – ни одной)
- по географии стал получать 8-ки и 9-ки (раньше стабильно ставили 7-ки)
- легко может вспомнить события вчерашнего и позавчерашнего дня с подробностями.

Следующий метод эйдетики – акровербальный. Это я помню еще со школы – с уроков украинского языка: «Де ти же лисиця? Випий чашу жиру». В свое время от этого правила мы катались по полу. Но во взрослом возрасте стало понятно, что это довольно эффективный метод запоминания. Не зря же я эту зашифровку правила помню со школы. Любые длинные названия или списки чего-либо можно зашифровать так, чтобы было легко вспоминать.

Если нужно запомнить школьный материал, состоящий из несвязанных слов, составьте из них предложение. И как можно четче постарайтесь себе представить все то, о чем говорится в этом предложении. Наше воображение поможет легко запоминать даты по истории! Числа представляйте себе в виде похожих предметов или животных. Для меня двойка ассоциируется с чайником, а ноль – с тазиком. Но для каждого такие ассоциации индивидуальны.

Почему же учителя сегодня в большинстве своем не используют методы эйдетики? Все озабочены тем, чтобы вбить ученикам в головы прописанную в планах программу, а затем провести контроль. Но опасно отправляться в путь за знаниями, имея в своем арсенале только один инструмент – зубрежку. Это оружие ближнего действия. А для жизни нам необходимо оружие дальнего действия – эйдетика, которая преодолевает время и расстояние. Не пора ли современным учителям вооружиться современными методами?

2 комментария: