Избранное сообщение

суббота, 7 июля 2012 г.

10 способов использовать образовательный блог

 
 ways 150x150 10 способов использовать образовательный блог


   Очень нравится работать с блогом. Многое не знаю еще и не умею Но так хочется научиться всему.. В последнее время пересмотрела довольно большое количество учительских блогов. Бродила, гостила с большим интересом, увидела, какими разными они могут быть и по содержанию, и по дизайну, использованию разнообразных сервисов, уровню интерактивности и коммуникации. Задумалась над целями и способами использования учителем своего блога. Я начинала его как блог учителей истории. Но функции свои он не выполняет.. Да и не представляла я их, эти функции. Так , интересно стало, сумею ли..
 Для чего учителю блог?   
1. Размещение/распространение учебной информации и дидактических материалов (так называемая методическая и дидактическая копилка): тематической информации в дополнение к учебникам, конспектов, упражнений различного характера от т тренировочных до творческих, контрольных материалов, тестов и т.д. Все это становится мгновенно доступным ученикам для самостоятельной работы и в школе и дома, т.е. в любом месте и в любое время; Преимущества очевидны.
2. Организация дискуссий и сотрудничества онлайн: тематические обсуждения каких-либо проблем, совместный поиск решения проблемы, обсуждение прочитанного, соавторство ведения блога и много еще чего (например, на блоге Елены Ворониной «Оно вам надо?», Козловой Елены Николаевны «Пора…»; блог учеников и родителей «Мы», блог Разживиной Елены);
3. Работа над совместной публикацией с использованием соответствующих сервисов, когда каждый может внести свой вклад; (пример совместных публикаций, карт памяти, презентаций вы найдете на блоге Татьяны Ачилдиевой, например )
4. Регулярная связь с родителями через публикацию новостей, информации о прошедших событиях, демонстрацию образовательных продуктов учащихся, вовлечение родителей в дискуссии; например – блог Сундучок)
5. Прошу слова! – возможность ученикам высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу, освещать текущие события, размещать свои эссе, рассуждения и т.п. став тем самым соавторами блога; (если хотите взглянуть на со-блого-авторство, то можно сюда – Звездная пыль – интересный блог учащихся 342 школы Санкт-Петербурга, или например сюда… и сюда…можно еще и другие посетить).
6. Размещение планов урока, программ. Приобретает все большую важность их гласность в связи с возрастающим вниманием к индивидуализации, самостоятельности ученика в учении, формировании навыков самообразования. Осведомленность ученика в том, «что день грядущий нам готовит» может сыграть далеко не последнюю роль в выстраивании его индивидуальной образовательной траектории. К тому ж дети сами могут внести определенные предложения и к тематике и к формам работы над темой, а это уже сотрудничество и сотворчество, с одной стороны, и опять же реализация ИОТ, с другой.
7. Интеграция визуальных средств обучения с вербальными. Легкость встраивания в блог видеоклипов, подкастов, презентаций, слайдшоу и т.п. разнообразит создаваемую вами образовательную среду как с точки зрения восприятия учебного материала, так и с точки зрения формирования технологических навыков.
8. Объединение детей в виртуальные сообщества и клубы познавательного характера. Можно создать рубрику, а то и отдельный блог под клуб, сообщество разной направленности (тут ну не могу не упомянуть типы интеллекта и еще раз обратиться к теории множественности интеллекта Гарднера), начиная от «писательских», заканчивая спортивными – неплохой вид занятости детей в интернете, согласитесь, альтернатива тусовкам на сайтах сомнительного (а чаще откровенного анти-воспитательного) содержания.
9. Использование блога для элементарной обратной связи (форум, чат, комментирование и пр.)
10. Постепенное превращение блога в полно-функциональный сайт, многослойный образовательный ресурс, включающий все вышеперечисленное.
А вот – отличная иллюстрация использования блога в образовательной деятельности во взаимосвязи учебных целей (таксономия Блума), видов деятельности учащихся и используемых при этом веб-инструментов. Автор схемы – Ольга Пивненко. http://inf548.blogspot.ca/2011/04/blog-post.html
Что же образовательный блог дает ученикам:
Независимость в обучении от времени и места;
Возможность синхронного/асинхронного взаимодействия с учителем или сверстниками; Самостоятельность в изучении материала;
Возможность сотрудничества и с педагогом и с одноклассниками…и даже с родителями.
Возможность высказать собственную точку зрения при более комфортной ситуации (особенно важно для тех, кто не любит публичных выступлений перед классом, кому легче высказаться письменно);
Возможность формирования и развития собственных интересов;
Для кого-то толчок к обучению в диалоге, повышение мотивации;
Хорошая среда для развития целого веера способностей и компетенций от учебно-познавательных, до информационно-коммуникационных, технологических;
А что дает блог учителю? Тут можно выделить три главных момента:
• возможность распространения своего опыта,
• работы в сотрудничестве с коллегами
• и самообразование (тут можно спеть отдельную песню по каждому пункту).
Вопрос о том, что блог дает учителю, задала педагогам Людмила Рождественская в своей Лаборатории Тренера, их ответы можно посмотреть
здесь. Обсуждение было начато три года назад, но растянулось во времени, т.к. комментарии на вопрос до сих пор поступают, и желающие могут присоединиться к обсуждению.
А мы можем продолжить коллекцию способов использования образовательных блогов? Какие еще видите вы?
Как правильно на блоге работать совместно с учениками и родителями?

Еще много интересного и ответы на вопросы можно почитать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий