вторник, 2 апреля 2013 г.

Анализ недели истории

"Историческая мозаика"
Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.

Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:

  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории и обществоведения;
  • выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению  истории;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

В ходе Недели было проведено 7 внеклассных мероприятий.

          Открытие недели началось в 8.00. Каждый учитель  истории и обществоведения  рассказал о начале проведения недели истории, объявил план проведения недели, рассказал об участниках и организаторах недели.
    В первый день было организовано три мероприятия: среди учащихся 9-11 классов конкурс плаката «История с юмором», среди учащихся 5- 6 классов «Попробуй, разгадай»- конкурс исторических ребусов, «Загадки Древнего Востока»- панорама загадок среди учащихся 5-ых классов. Организаторами стали Давидович Е.Д и Позднякова А.Н.

  Все мероприятия вызвали большой интерес участников. Были организованы на достаточно высоком уровне.

 В конкурсе плакатов участвовали учащиеся 9-11 классов. Целями мероприятия были: создание условий для формирования творческой активности учащихся, повышение интереса к истории.   Следует отметить, что участники подошли к заданию творчески, с юмором. Плакаты получились яркие, содержательные. Но недостатком было то, что не все классы приняли участие в конкурсе.

 Особенно    удачной стала   панорама исторических загадок, которую провела Позднякова А.Н.,  в ходе которой учащиеся 5 а класса – члены факультатива «Этот загадочный Древний мир», предлагали загадки учащимся всех пятых классов. Это были и анаграммы, и вопросы из «черного ящика», и игра «Кто писал, где писал?» ,и загадки , и вопрос- сценка .  Следует отметить, что все конкурсные задания были придуманы учащимися самостоятельно. Была организована театрализация загадок. Мероприятие было эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета.

   Конкурс исторических ребусов, который провела Позднякова А. Н., был организован с целью развития творческих способностей учащихся, развития их логического мышления, изучения исторических терминов и понятий. Практически каждый ученик 5-6 классов пробовал свои силы. Конкурс вызвал интерес и среди старшеклассников. Победители определились уже в первый день.

   Давидович Е.Д подготовил и провел  брейн-ринг «Все обо всем » среди уащихся 10-11 классов. Наиболее подготовленные учащиеся 11 а класса были членами организационной группы. Готовили вопросы и были организаторами игры. Игра получилась живой и интересной. Вопросы соответствовали возрастному уровню старшеклассников.

Но, следует отметить, что можно было использовать технические средства, что усилило бы эмоциональный настрой участников. Недостатком была также недостаточная массовость мероприятия.

         В 9- ых класса была проведена викторина « Память в бронзе и граните», по истории г Бобруйска, Бобруйской крепости. Были использованы видео- вопросы. Ребята с интересом отнеслись к мероприятию. Была достаточная активность. Но, следует отметить, что вопросы оказались сложными. На большую часть ответить не смогли, что говорит о необходимости более серьезно отнестись к изучению истории своего города, краеведческой работе.

      Толстик А.Д подготовила и провела правовой тренинг для уащихся 9-10 классов. Вопросы правовой грамотности и культуры особенно актуальны для ребят этой возрастной группы. Вопросы были подготовлены грамотно, предлагались различные правовые ситуации,  и участники должны были найти правильное решение. Мероприятие вызвало интерес у большинства учащихся, способствовало формированию правовой культуры.

     Позднякова А.Н. провела конкурсную программу «Своя игра»  для учащихся 7- ых классов « З Полацка пачауся свет» Мероприятие было организовано  на достаточно высоком уровне, с использованием мультимедиа, были подобраны видео- фрагменты из истории Полоцка, интересный видеоряд по памятникам истории и культуры Полоцка. Звучали стихи и музыка. Были использованы элементы театрализации. Мероприятие было проведено на белорусском языке, что создавало особый эмоциональный фон.  Цели мероприятия : создание условий для формирования гражданственности и патриотизма, осознания своей причастности к белорусской истории и культуре, были достигнуты.

         Подводя итоги Недели истории,  следует отметить, что педагоги способствовали формированию   творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению   профессиональной компетентности самих  педагогов.

Можно сделать следующие выводы:

  • Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание   соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
  • При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
  • Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности
  • Учителя   продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
  • С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить ( Позднякова А.Н.)
  • Многие мероприятия Недели заканчивались итогом на рефлексивной основе





Однако следует отметить, что не все мероприятия носили массовый характер; отмечалась низкая взаимопосещаемость мероприятий.

         Рекомендации:

1 Учителям Давидович Е.Д., Толстик А.Д., с целью повышения учебной мотивации, повышения интереса к предмету на  внеклассных мероприятиях использовать ЭСО.

2 Учителям методического объединения принимать активное участие в посещении мероприятий.

3. Учителям продумывать возможность придания гласности результатов недели.




Руководитель методического объединения                 А.Н. Позднякова.

Комментариев нет:

Отправка комментария