Избранное сообщение

четверг, 16 ноября 2017 г.

Формируем УУД


Критерии сформированности   
универсальных учебных действий

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

· выделять тип задач и способы их решения
· осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач
· различать обоснованные и необоснованные суждения,
· обосновывать этапы решения учебной задачи,
· производить анализ и преобразование информации
· проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)
· устанавливать причинно-следственные связи
· владеть общим приемом решения задач
· создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач
· осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий


Основным критерием сформированной коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:

· желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)
· знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими
· умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Критерием сформированной регулятивных действий может стать способность:

· выбирать средства для своего поведения
· планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
· Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки
· Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Результатом формирования личностных УУД следует считать:
· Уровень развития морального сознания
· Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения
· Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации


Рекомендации по развитию универсальных учебных действий
Личностные УУД
-       Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
-      В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
-      Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
-       Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Регулятивные УУД
-      Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
-      Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
-       Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Познавательные УУД
-      Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).
-      Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
-      Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
-      Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД
-       Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.
-      Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
-      Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.
-      Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.


Комментариев нет:

Отправить комментарий