Критерии сформированности
универсальных учебных действий
Результатом формирования познавательных
УУД будет являться умение ученика:
· выделять тип задач и способы их
решения
· осуществлять поиск необходимой
информации, которая нужна для решения задач
· различать обоснованные и
необоснованные суждения,
· обосновывать этапы решения учебной
задачи,
· производить анализ и преобразование
информации
· проводить основные мыслительные
операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)
· устанавливать причинно-следственные
связи
· владеть общим приемом решения задач
· создавать и преобразовывать схемы
необходимые для решения задач
· осуществлять выбор наиболее
эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий
Основным критерием сформированной
коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка,
включающие в себя:
· желание вступать в контакт с
окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)
· знание норм и правил, которым
необходимо следовать при общении с окружающими
· умение организовывать общение,
включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации
Критерием сформированной регулятивных
действий может стать способность:
· выбирать средства для своего поведения
· планировать, контролировать и
выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
· Планировать результаты своей
деятельности и предвосхищать свои ошибки
· Начинать и заканчивать свои действия в
нужный момент
Результатом формирования личностных УУД
следует считать:
· Уровень развития морального сознания
· Присвоение моральных норм, выступающим
регулятором морального поведения
· Полноту ориентации учащихся на
моральное содержание ситуации
Рекомендации по развитию
универсальных учебных действий
Личностные УУД
-
Помните, что каждый ребенок –
индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
-
В
жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который
«открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его
сильные и позитивные личные качества и умения.
-
Организуя
учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические
особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
-
Помните, что главным является не
предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет
формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением
предмета.
Регулятивные УУД
-
Научите
ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной
тематике.
-
Научите
ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
-
Помогите ребенку научиться адекватно
оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Познавательные
УУД
-
Если
вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить
системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).
-
Постарайтесь
помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной
деятельности, учите их учиться.
-
Помните,
что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите
способ научить ребенка применять свои знания.
-
Творческое
мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи
решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Коммуникативные
УУД
-
Научите ребенка высказывать свои мысли.
Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте
алгоритм пересказа текста.
-
Не
бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и
групповой работы для освоения материала.
-
Приучите
ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что?
Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.
-
Изучайте
и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий