Анализ проведения школьной
олимпиады по истории и обществоведению
среди учащихся 5-11 классов в 2014/2015
учебном году
Согласно школьному графику проведения олимпиад
олимпиада по истории и обществоведению проводилась 23 октября.
Целью проведения школьной олимпиады
является создание условий для выявления и развития учащихся с высоким учебным
потенциалом и мотивацией изучения истории и обществоведения, реализация их
потенциальных возможностей.
В олимпиаде по истории принимали участие 39 учеников 5-11 классов, по обществоведению- учеников 10, 11 классов.
Олимпиадные задания разрабатывались и
составлялись с учетом требований и рекомендаций городских олимпиад. Задания составлялись учителями: Давидович
Е.Д. по обществоведению, Позднякова А.Н.
– по истории. Задания составлены разного уровня сложности. Их можно разделить
на несколько групп:
Ø Тесты
закрытого и открытого типа
Ø Задания
на соотнесения событий, дат , имен
Ø Задания
на структурирование материала
Ø Задания
на составление сравнительной таблицы
Ø Задания
на знание исторических понятий
Ø Вопросы
, требующие логического рассуждения
Ø Задания
по карте и др.
Анализ
ошибок, допущенных учащимися при выполнении олимпиадных заданий показал, что
наиболее трудными для выполнения для
учащихся 5-ых классов оказались задания , связанные со счетом лет в истории.
Для учащихся 6-11 классов - задания ,
требующие провести анализ документов, задания
по карте . Труднее всего задания оказались
для 6 класса, учащиеся справились с
ними хуже, чем учащиеся других классов. По обществоведению самыми трудными
оказались задания требующие анализа, доказательства, рассуждения по
предложенным утверждениям.
Наиболее
высокие результаты отмечены у следующих учащихся:
№
|
ФИО
учащегося
|
Класс
|
Предмет
|
Учитель
|
1
|
Машкарева Мария Андреевна
|
5А
|
история
|
Позднякова
А.Н
|
2.
|
Курмешко
Албина Николаевна
|
5
Б
|
история
|
Позднякова
А.Н
|
3
|
Свистунова Юлия Валерьевна
|
7А
|
история
|
Позднякова
А.Н.
|
4
|
Андреев
Андрей Владимирович
|
7
А
|
история
|
Позднякова
А.Н.
|
5
|
Шейко
Яна Валерьевна
|
6
Б
|
история
|
Давидович
Е.Д
|
6
|
Шинкоренко Карина Валерьевна
|
8
А
|
история
|
Давидович
Е.Д
|
7
|
Гурко
Виталий Александрович
|
9
А
|
история
|
Позднякова
А.Н.
|
8
|
Володкевич
Дмитрий Александрович
|
9
В
|
история
|
Позднякова
А.Н
|
9
|
Механикова
Екатерина Андреевна
|
10
А
|
история
|
Давидович
Е.Д
|
10
|
Жабурденок Елизавета
Сергеевна
|
11
Б
|
история
|
Позднякова
А.Н.
|
11
|
Шушлякова Екатерина Игоревна
|
11
Б
|
история
|
Позднякова
А.Н.
|
12
|
Новгородская
Анастасия Вячеславовна
|
10А
|
обществоведение
|
Давидович
Е.Д
|
13
|
Викторчик Дарья
|
11
А
|
обществоведение
|
Давидович
Е.Д
|
Таким образом, для участия в городской олимпиаде по истории
рекомендованы учащиеся :
5
класс-
Машкарева Мария Андреевна – 5 А класс
Курмешко Альбина Николаевна
– 5 Б класс
6
класс- Шейко Яна
Валерьевна 6 Б класс
7 класс- Свистунова Юлия Валерьевна - 7 А класс
Андреев Андрей Владимирович- 7 А класс
8 класс-
Шинкоренко Карина Валерьевна 8 А класс
9 класс-
Гурко Виталий
Александровна- 9 А класс
Володкевич Дмитрий
Александрович – 9 В класс
10
класс- Механикова Екатерина Андреевна 10 А класс
11 класс –Жабурдёнок Елизавета Сергеевна -11
Б класс
По обществоведению:
Новгородская
Анастасия Вячеславовна 10А класс
Викторчик Дарья
Сергеевна 11 А класс .
Вывод:
проведение олимпиады считать удовлетворительным.
Рекомендации:
·
учителям Давидович Е.Д , А.Д, Поздняковой А.Н. проводить систематическую работу с учащимися
по подготовке к олимпиаде с целью повышения мотивации к изучению истории и
обществоведения, развития их творческого потенциала;
·
осуществлять качественную и
систематическую подготовку учащихся для участия во втором этапе олимпиады в
рамках функционирования Центра по работе с талантливыми учащимися;
·
учителям разнообразить задания,
используемые для подготовки к олимпиадам;
·
привлекать к участию в школьных
олимпиадах большее количество учащихся.
Руководитель
методического объединения А.Н.
Позднякова
Комментариев нет:
Отправить комментарий